• г. Петрозаводск, ул. Зеленая, д. 2а
  • 72-00-09
  • 72-00-12
  • mdoy127@rambler.ru
Контакты
  • г. Петрозаводск, ул. Зеленая, д. 2а
  • 72-00-09
  • 72-00-12
  • mdoy127@rambler.ru

Связаться с разработчиком сайта

Аннотация к рабочим программам

Аннотация к рабочим программам

В ДОУ разработаны рабочие программы для всех возрастных групп по всем образовательным областям.

Рабочие программы разработаны на основе Образовательной программы ДОУ, которая выстроена в соответствии примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и  с Федеральными государственными образовательными  стандартами дошкольного образования.

   Рабочие программы определяют содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Рабочие программы написаны по видам занятий:

- формирование элементарных математических представлений

- приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы

- развитие речи

- рисование

- лепка

- аппликация

Программы специалистов

- музыка

- физкультура

2 раза в год проводится мониторинг достижения детьми результатов освоения  программы.

Учебная нагрузка по всем видам занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПин 2.4.1.3049-13.

  

Рабочие программы в 1 младшей группе:

1.     Приобщение к социокультурным ценностям.

Цель программы: ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

   Формы организации обучения:

- приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы осуществляется в процессе подгрупповых занятий не более 10 мин., а также в свободной самостоятельной деятельности детей в группе, в совместной работе с родителями.

   Программно – методическое обеспечение:

1.     От рождения до школы (пилотный вариант)  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014. 352с.

2.     Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.-64с.

3.     Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 72с.

4.     Куцакова Л.В. Конструирование и ручной в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 64с.

 

2.     Развитие речи

Цель программы: развитие у детей познавательной речевой активности и формирование культуры речевого общения.

Формы организации обучения:

развитие речи осуществляется в процессе подгрупповых занятий не более 10 мин., 2 раза в неделю, а также в свободной самостоятельной деятельности детей в группе, в совместной работе с родителями.

Программно – методическое обеспечение:

1.     От рождения до школы (пилотный вариант)  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014. 352с.

2.     Гербова В.В. Развитие речи и общения детей в первой младшей группе детского сада. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 112с.

 

 

 

3.     Рисование

Цель программы: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

Формы организации обучения:

Рисование осуществляется в процессе подгрупповых занятий не более 10 мин., а также в свободной самостоятельной деятельности детей в группе.

Программно – методическое обеспечение

1.     От рождения до школы (пилотный вариант)  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014. 352с.

2.     Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012.-144с.

3.     Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 56с.

 

4.     Лепка

Цель программы: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

Формы организации обучения:

 Лепка  осуществляется в процессе подгрупповых занятий не более 10 мин.,  а также в свободной самостоятельной деятельности детей в группе.

Программно – методическое обеспечение

1.     От рождения до школы (пилотный вариант)  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014. 352с.

2.     Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст (образовательная область «Художественное творчество»): учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012.-144с.

3.     Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 56с.

 

5.Музыка

Цель программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

 

 

Формы организации обучения:

Еженедельно  проводятся  два  музыкальных  занятия не более 10минут, индивидуальные  занятия  и  вечер  развлечения (один  раз  в  месяц) не более 20 минут.

Программно-методическое обеспечение:

 

1.Примерная общеобразовательная программа От рождения до школы под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А М.:Мозаика-Синтез, 2014г.

 

2. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М., 2000.

 

3. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1989.

 

3. Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.

 

5. Буренина А.И. Коммуникативные игры и танцы для детей — учебное пособие Спб. 2004г.

 

6.  И.М. Каплунова,  И.А. Новосельцева    программа  для  детей   от  1,5   до  7 – летнего  возраста  «Ладушки». СПБ.  2010.г.

 

7.  И.М. Каплунова,  И.А. Новосельцева    программа  для  детей   от  1,5   до  2 – летнего  возраста  «Ясельки». СПб.  2010.г.

 

 

8.  И.М. Каплунова,  И.А. Новосельцева  Игры, аттракционы,сюрпризы — пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений, СПб 1999г.

 

9. Суворова Т.И. Танцуй, малыш (1,2  выпуски) — СПб — 2013г.

 

10. Федорова Г.П. - Играем, танцуем, поем — методическое пособие СПб — 2002г.

 

11. Фурмина Л.С., ШибицкаяА.Е, Пантелеева Л.В, Развлечения в детском саду Просвещение 1975г.

 

12.Петрова И.А. Музыкальные игры для дошкольников Спб. Детство — Пресс 2011г.

 

13.Караманенко Т.Н. Кукольный театр дошкольникам. М.Просвещение — 1969г.

 

14.Куприянова Т.М. Музыка для малышей — Ярославль — Академия развития 2011г.

 

15.Картушина М.Ю. Музыкальные сказки о зверятах . Развлечения для детей 2-3лет.  М. 2013г.

 

 

Рабочие программы во 2 младшей группе:

 

1. Приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы.

   Цель программы: ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

   Формы организации обучения:

 приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы осуществляется в процессе подгрупповых занятий не более 15 мин., а также в свободной самостоятельной деятельности детей в группе, в совместной работе с родителями.

Программно – методическое обеспечение:

1.     От рождения до школы (пилотный вариант)  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014. 352с.

2.     Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Социализация», «Познание», «Физическая культура» во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ – Воронеж: ООО «Метода», 2013-200с.

3.     Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128с.

4.     Соломенникова О.А. Занятие по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-48с.

5.     Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада.

6.     Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.-64с.

 

 

2.     Развитие речи.

Цель программы: развитие у детей познавательной речевой активности формирование культуры речевого общения.

   Формы организации обучения:

развитие речи осуществляется в процессе подгрупповых занятий не более 15 мин., а также в свободной самостоятельной деятельности детей в группе, в совместной работе с родителями.

Программно – методическое обеспечение

1.     От рождения до школы (пилотный вариант)  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014. 352с.

2.     Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий.- 2-е изд., испр. и доп. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 96с.

 

3.     Рисование.

Цель программы: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

Формы организации обучения:

 рисование осуществляется в процессе подгрупповых занятий не более 15 мин., а также в свободной самостоятельной деятельности детей в группе.

Программно – методическое обеспечение

1.     От рождения до школы (пилотный вариант)  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014. 352с.

2.     Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 112 с.

3.     Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественное  творчество»): учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012.- 144 с.

 

4.     Лепка.

Цель программы: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

Формы организации обучения: лепка осуществляется в процессе подгрупповых занятий не более 15 мин., проводится 1 раз в 2 недели, а также в свободной самостоятельной деятельности детей в группе.

Программно – методическое обеспечение:

1.     От рождения до школы (пилотный вариант)  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014. 352с.

2.     Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 112 с.

3.     Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественное  творчество»): учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012.- 144 с.

 

5.Аппликация.

Цель программы: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

Формы организации обучения: аппликация осуществляется в процессе подгрупповых занятий не более 15 мин., проводится 1 раз в 2 недели, а также в свободной самостоятельной деятельности детей в группе.

Программно – методическое обеспечение:

1.     От рождения до школы (пилотный вариант)  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014. 352с.

2.     Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 112 с.

3.     Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (образовательная область «Художественное  творчество»): учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2012.- 144 с.

 

6.Формирование элементарных математических представлений

Цель программы: помочь детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Формы организации обучения: формирование элементарных математических представлений осуществляется в процессе подгрупповых занятий не более 15 мин., а также в свободной самостоятельной деятельности детей в группе, в совместной работе с родителями.

Программно – методическое обеспечение:

1.     От рождения до школы (пилотный вариант)  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014. 352с.

2.     Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.-64с.

 

7.Физическое развитие

Цель программы:  формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формы организации обучения: физическое развитие проводится 3 раза в неделю (1занятие на свежем воздухе), продолжительность занятий составляет не более 15 мин.

Программно – методическое обеспечение:

1.                 От рождения до школы (пилотный вариант)  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014. 352с.

2.                 Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.- 80с.

 

8.Музыка

Цель программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Формы организации обучения:

Еженедельно  проводятся  два  музыкальных  занятия не более 15минут, индивидуальные  занятия  и  вечер  развлечения (один  раз  в  месяц) не более 25 минут.

Программно-методическое обеспечение:

 

1.Примерная общеобразовательная программа От рождения до школы под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А М.:Мозаика-Синтез, 2014г.

 

2. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М., 2000.

 

3. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 7 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1986.

 

4. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1981.

 

5. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1989.

 

6. Музыка в детском саду. Старшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1989.

 

7. Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.

 

8. Буренина А.И. Коммуникативные игры и танцы для детей — учебное пособие Спб. 2004г.

 

9.  И.М. Каплунова,  И.А. Новосельцева    программа  для  детей   от  1,5   до  7 – летнего  возраста  «Ладушки». СПБ.  2010.г.

 

10.  И.М. Каплунова,  И.А. Новосельцева    программа  для  детей   от  1,5   до  2 – летнего  возраста  «Ясельки». СПб.  2010.г.

 

11.  И.М. Каплунова,  И.А. Новосельцева  Игры, аттракционы,сюрпризы — пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений, СПб 1999г.

 

12. Суворова Т.И. Танцуй, малыш (1,2  выпуски) — СПб — 2013г.

 

13. Суворова Т.И.  Танцевальная ритмика (1,4,5,6 выпуски) — СПб — 2004, 2005,2007,2011г.

 

14. Буренина А.И. Ритмическая мозаика — программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет Спб — 2012г.

 

15. Федорова Г.П. - Играем, танцуем, поем — методическое пособие СПб — 2002г.

 

16. Фурмина Л.С., ШибицкаяА.Е, Пантелеева Л.В, Развлечения в детском саду Просвещение 1975г.

 

17. Картушина М.Ю. Мы играем рисуем и поем . Интегрированные занятия для детей 3-5 лет. М.-2010г.

 

18. Картушина М.Ю. Мы играем рисуем и поем . Интегрированные занятия для детей 5-7 лет.  М.-2010г.

 

19. Алпарова Н.Н, Николаев В.А — В гостях у жаркого лета — музыкально-игровой материал для дошкольников и школьников, Ростов-на-Дону 2009г.

 

20.Гавришева Л.Б, Нищева Н.В. -Логопедические распевки СПб. Детство -Пресс 2010г.

 

21.Петрова И.А. Музыкальные игры для дошкольников Спб. Детство — Пресс 2011г.

 

22.Караманенко Т.Н. Кукольный театр дошкольникам. М.Просвещение — 1969г.

 

23.Куприянова Т.М. Музыка для малышей — Ярославль — Академия развития 2011г.

 

24.Картушина М.Ю. Музыкальные сказки о зверятах . Развлечения для детей 2-3лет.  М. 2013г.

 

25.Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии дете1 4-8 лет.  Практикум для педагогов. М. - 2001г.

 

 

Рабочие программы в средней группе:

1.     Формирование элементарных математических представлений

Цель программы: помочь детям овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Формы организации обучения: формирование элементарных математических представлений осуществляется в процессе занятий не более 20 мин., а также в свободной самостоятельной деятельности детей в группе, в совместной работе с родителями.

Программно – методическое обеспечение:

1.     От рождения до школы (пилотный вариант)  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014. 352с.

2.     Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012.-64 с.

 

2.Приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы.

Цель программы: ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Формы организации обучения:

приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы осуществляется в процессе  занятий не более 20 мин., а также в свободной самостоятельной деятельности детей в группе, в совместной работе с родителями.

Программно – методическое обеспечение:

1.     От рождения до школы (пилотный вариант)  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014. 352с.

2.     Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2013.-128с.

3.     Мосалова Л.Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально- нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 80с.

4.     Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-96 с.

5.     Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.-112 с.

6.     Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа)-М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.-104с.

7.     Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. Авт. Ветохина А.Я.- Спб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 192с.

8.     Шорыгина Т.А. Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации.-М.: ТЦ Сфера, 2014.- 96с.

 

3.     Развитие речи

Цель программы: развитие у детей познавательной речевой активности формирование культуры речевого общения.

Формы организации обучения:

развитие речи осуществляется в процессе  занятий не более 20 мин., а также в свободной самостоятельной деятельности детей в группе, в совместной работе с родителями.

Программно – методическое обеспечение:

1.  От рождения до школы (пилотный вариант)  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014. 352с.

2.  Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 80с.

3.  Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-112 с.

 

4.     Рисование

Цель программы: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

Формы организации обучения:

 рисование осуществляется в процессе  занятий не более 20 мин., а также в свободной самостоятельной деятельности детей в группе, в совместной работе с родителями.

Программно – методическое обеспечение:

1.  От рождения до школы (пилотный вариант)  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014. 352с.

2.  Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 96 с.

3.  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (художественное образование): учебно-методическое пособие.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.- 144с.

4.  Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия/авт.-сост. О.В. Павлова.- Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2013.-158с.

5.  Дошкольное образование Карелии сегодня. Сборник статей./Составитель Е.Д. Макарова.-Петрозаводск:2013.-116с.

 

5.Лепка

Цель программы: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

Формы организации обучения: лепка осуществляется в процессе  занятий не более 20 мин., проводится 1 раз в 2 недели, а также в свободной самостоятельной деятельности детей в группе.

 

Программно – методическое обеспечение:

1.     От рождения до школы (пилотный вариант)  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014. 352с.

2.     Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 96 с.

3.     Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (художественное образование): учебно-методическое пособие.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.- 144с.

4.     Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия/авт.-сост. О.В. Павлова.- Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2013.-158с.

  6.Аппликация

Цель программы: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

Формы организации обучения: аппликация осуществляется в процессе  занятий не более 20 мин., проводится 1 раз в 2 недели, а также в свободной самостоятельной деятельности детей в группе.

Программно – методическое обеспечение:

1.       От рождения до школы (пилотный вариант)  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014. 352с.

2.       Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 96 с.

3.       Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (художественное образование): учебно-методическое пособие.- М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013.- 144с.

4.       Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия/авт.-сост. О.В. Павлова.- Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2013.-158с.

5.       Дошкольное образование Карелии сегодня. Сборник статей./Составитель Е.Д. Макарова.-Петрозаводск:2013.-116с.

 

7.     Физическое развитие

Цель программы:  формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формы организации обучения: физическое развитие проводится 3 раза в неделю (1занятие на свежем воздухе), продолжительность занятий составляет не более 15 мин.

Программно – методическое обеспечение:

1.  От рождения до школы (пилотный вариант)  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014. 352с.

2.  Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 112с.

 

8.Музыка

Цель программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

 

Формы организации обучения:

Еженедельно  проводятся  два  музыкальных  занятия не более 20 минут, индивидуальные  занятия  и  вечер  развлечения (один  раз  в  месяц) не более 30 минут.

 

Программно-методическое обеспечение:

 

1.Примерная общеобразовательная программа От рождения до школы под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А М.:Мозаика-Синтез, 2014г.

 

2. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М., 2000.

 

3. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 7 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1986.

 

4. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., 1981.

 

5. Музыка в детском саду. Первая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1989.

 

6. Музыка в детском саду. Вторая младшая группа. Песни, игры, пьесы / сост. Ветлугина Н.А. и др. – М., 1989.

 

7. Сауко Т., Буренина А. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2 – 3 лет. Топ – хлоп, малыши! - СПб., 2001.

 

8. Буренина А.И. Коммуникативные игры и танцы для детей — учебное пособие Спб. 2004г.

 

9.  И.М. Каплунова,  И.А. Новосельцева    программа  для  детей   от  1,5   до  7 – летнего  возраста  «Ладушки». СПБ.  2010.г.

 

 

10.  И.М. Каплунова,  И.А. Новосельцева , И.Алексеева Топ, топ, каблучок.Танцы в детском саду (1,2 выпуски) СПб— 2000г.

 

11.  И.М. Каплунова,  И.А. Новосельцева  Игры, аттракционы,сюрпризы — пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений, СПб 1999г.

 

12. Суворова Т.И.  Танцевальная ритмика (1,4,5,6 выпуски) — СПб — 2004, 2005,2007,2011г.

 

13. Буренина А.И. Ритмическая мозаика — программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет Спб — 2012г.

 

14. Федорова Г.П. - Играем, танцуем, поем — методическое пособие СПб — 2002г.

 

15. Фурмина Л.С., ШибицкаяА.Е, Пантелеева Л.В, Развлечения в детском саду Просвещение 1975г.

 

16. Картушина М.Ю. Мы играем рисуем и поем . Интегрированные занятия для детей 3-5 лет. М.-2010г.

 

17. Алпарова Н.Н, Николаев В.А — В гостях у жаркого лета — музыкально-игровой материал для дошкольников и школьников, Ростов-на-Дону 2009г.

 

18.Гавришева Л.Б, Нищева Н.В. -Логопедические распевки СПб. Детство -Пресс 2010г.

 

19.Петрова И.А. Музыкальные игры для дошкольников Спб. Детство — Пресс 2011г.

 

20.Караманенко Т.Н. Кукольный театр дошкольникам. М.Просвещение — 1969г.

 

21.Куприянова Т.М. Музыка для малышей — Ярославль — Академия развития 2011г.

 

22.Картушина М.Ю. Музыкальные сказки о зверятах . Развлечения для детей 2-3лет.  М. 2013г.

 

23.Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии дете1 4-8 лет.  Практикум для педагогов. М. - 2001г.

 

24.Макарова К.А. Сборник песен для детей Ромашка. Спб. Композитор. 2002г.

 

 

 

Старшей и подготовительной группы в детском саду нет, поэтому рабочие программы по этим возрастам ещё составляются.

 

Дата изменения информации: 18.03.2015 16:15

Поиск
Прогноз погоды
в Петрозаводске

22.08 Ср

Ясно Без осадков День: +15
Ветер 4 м/c (ЮВ)
Ясно Без осадков Ночь: +10
Ветер 4 м/c (ЮВ)
Прогноз на неделю